Мероприятия
Контакты
  • Адрес:462630
    Оренбургская область г.Гай, ул.Ленина, 41
  • Телефон:(35362) 42033
  • Факс:(35362) 42828
  • E-mail:gy@mail.orb.ru
Что бы вы хотели видеть в реконструированном здании бывшего кинотеатра «Юность»?
кинотеатр;
культурно-развлекательный центр;
место для проведения различного рода культурно-массовых мероприятий;
торговый центр;
другое (написать в Блог Главы Гайского городского округа).

Торговля

Главная » Экономика » Торговля

Отрасль торговли представляет собой сложное явление социально-экономической жизни города Гая, в которую вовлечены все социальные группы горожан. Сегодня это один из самых доходных и динамично растущих сегментов экономики, который характеризуется ежегодными устойчивыми темпами наращивания объемов продаж, обеспечением роста экономических и финансовых результатов, укреплением материально-технической базы, кадрового потенциала. 
        Торговля на протяжении последних лет является динамично развивающейся отраслью экономики в городе, так на 1 января 2013 года количество действующих на территории города   торговых объектов составило 210 единиц, в том числе 19 неспециализированных магазинов со смешанным ассортиментом, 1 специализированный продовольственный магазин, 28 специализированных непродовольственных магазинов, 40 неспециализированных продовольственных магазинов, 16 неспециализированных непродовольственных магазинов,  20 киосков.

    В настоящее время в сфере торговли трудятся 610 человек, или 5,8 процента занятого в экономике города населения.
Ведущее место в формировании оборота розничной торговли занимают торгующие организации и индивидуальные предприниматели – 80,6 процента.
Доля предприятий торговли и общественного питания в налоговых поступлениях в бюджет города оценочно составляет значительную сумму. Доля товаров местного производства в ассортиментном перечне товаров продовольственного сегмента сохраняется примерно на уровне 25%.

В формировании оборота розничной торговли ведущее место занимают как торгующие организации, так и индивидуальные предприниматели.
В общем объеме оборот в отчетный период обеспечивается на 45,7% организациями и индивидуальными предпринимателями, торгующими вне рынка, на 47,2 % - торговыми сетями, остальное приходится на розничную торговлю вне рынков и  на ярмарках выходного дня города.

В товарной структуре оборота розничной торговли в последние годы стабильно преобладает удельный вес непродовольственных товаров, что свидетельствует о повышении уровня жизни населения города.
Оборот розничной торговли – за 2013 год по городу составил 2249,1 млн. рублей. Темп роста составил 108,2% к уровню 2012 года.
По состоянию на 1 января 2013 года в городе работает свыше 140 стационарных магазинов с общей торговой площадью более 15,3 тыс.кв. метров.
Показатель обеспеченности населения города площадью торговых объектов продолжает расти и в 2013 году составляет 408.0 кв. метра на 1 тысячу жителей.
Доля предприятий торговли, отвечающая современным требованиям, увеличивается. Главное преобразование – это формирование сетевых торговых систем, конкурентными преимуществами которых перед автономными магазинами являются: возможность централизованной закупочной политики, высокотехнологичная логистика, эффективная ассортиментная политика, популярная торговая марка, автоматизация технологических процессов.
В целях стабилизации и достижения положительной динамики по основным показателям торговой деятельности предприятия торговли разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности работы за счет повышения культуры и профессионализма обслуживания, внедрения ее прогрессивных форм: самообслуживания, торговли в кредит, по заказам, техники работы со штрих - кодированием, доступности  для потребителей, более гибкой ценовой политики.

Общественное питание города представлено в основном столовыми промышленных предприятий и бюджетных организаций (школы, больницы). Сеть предприятий общественного питания представлена 40 предприятиями на 4119 посадочных мест, в том числе 16 предприятиями общедоступной сети на 953 посадочных места. Из их кафе, бары - 10 на 505 посадочных мест, предприятий закрытого типа – 25.   
В 2013 году товарооборот общественного питания 153,6 млн. рублей, что составляет 100,5% к уровню 2012 года. В 2014 - 2016 годах планируется рост товарооборота общественного питания на 108,4 – 107,1 %. 
На потребительском рынке сегодня актуальна проблема качества товаров, поэтому для обеспечения населения качественными и экологически безопасными продуктами питания необходимо расширять возможности реализации продукции населению местными товаропроизводителями.

   Для реализации данной цели заинтересованным местным товаропроизводителям оказывается содействие  участию в ежегодной межрегиональной выставке - ярмарке « Меновой Двор»,
Местные товаропроизводители в городе специализируются на выпуске хлебобулочных изделий, пельменей, переработке рыбной продукции, мясопереработке.
Удельный вес товаров местного производства в обеспечении оборота розничной торговли составляет 21,4%.

   На прогнозируемый 2014 год рост розничного товарооборота планируется на 5% к уровню 2013 года. На 2015-2016г.г. рост розничного товарооборота планируется на 5 - 6%. 
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения, кроме повышения уровня доходов населения, в целях увеличения покупательной способности, необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке города - на последующие года запланировано проведение городских выставок-ярмарок с расширенным ассортиментом товаров.
В настоящее время в отрасли наблюдаются дефицит и недостаточная квалификация кадров. Недостаток трудовых ресурсов отмечается в низшем и среднем звеньях: продавцы, кассиры, руководители отделов. Решение данной проблемы возможно путем переподготовки и повышения квалификации кадров, корпоративных тренингов внутри торговых сетевых компаний, выпуск информационных буклетов о правилах торговли.

Развитие торговли в городе сдерживает ряд факторов:
недостаток собственных финансовых средств;
высокий уровень налогов, арендной платы, тарифов на энергоносители и коммунальные услуги;
высокий процент кредитной ставки;
значительные транспортные расходы;
недостаточная платежеспособность населения;
моноструктура экономики;
высокая миграция из города.

   Недостаточно развитая конкуренция не позволяет решить вышеперечисленные проблемы за счет саморегулирования рынка, по этому необходим механизм регулирования дальнейшего развития отрасли.
Приоритетными направлениями развития торговой отрасли города являются создание условий, необходимых для повышения уровня торгового обслуживания с учетом ассортиментной и ценовой политики, насыщение потребительского рынка качественными товарами, упорядочение мелкорозничной торговли, развитие услуг общественного питания и защита прав потребителей

Стратегия развития торговли в Российской Федерации (Утверждена приказом Минпромторга РФ от 25.12.2014г. № 2733)

ТОРГОВЫЙ РЕЕСТР ГОРОДА ГАЯ

КОНКУРС «ПРЕДПРИЯТИЕ ТОРГОВЛИ СОВРЕМЕННОГО СЕРВИСА»

Яндекс.Метрика